Цвет вызывает эмоции, привлекает внимание и отражает смысл вашего бренда. Поэтому для дизайна важно эффективное использование цвета, однако, его выбор может показаться сложным. Что бы выбрать из миллионов оттенков те самые, который идеально подойдут для вашей деятельности, нужно учитывать психологию и теорию цвета, а так изучить вашу целевую аудиторию. Тогда, хорошо подобранная цветовая палитра, поможет сформировать доверие и позитивное отношение к бренду.
Целевая аудитория
Чтобы выбрать цветовую схему учитывайте то, как человек воспринимает цвета и факторы от которых зависит это восприятие: возраст, пол, культурные предпочтения, и где он живет человек.
Так в России белый цвет ассоциируется с чистотой и здоровьем, а в Китае со смертью и трауром.
Цветовое колесо
Для того чтобы определить удачные сочетания цветов, часто используют цветовой круг. В классической модели он разделен на двенадцать отдельных цветов, в которые входят первичных, вторичных и третичные цвета. При помощи него подбирают цвета, которые хорошо сочетаются, а ниже описаны цветовые схемы, которые помогут выбрать безопасные варианты и найти смелые сочетания.
Монохроматическая схема
Монохроматическая схема основана на оттенках и тонах одного цвета.
Аналогичная
Аналогичная схема основывается на сочетании трёх цветов, которые находятся по соседству.
Комплементарная схема
В комплементарной схеме используют два цвета, которые располагаются на противоположных сторонах цветового круга.
Сплит-комплементарная схема
Сплит-комплементарная схема похожая на комплементарную, но отличается тем, что вместо одного противоположного цвета используют два крайних.
Триадная схема
В триаде используют три цвета, которые расположены на равном расстоянии друга от друга на цветовом круге.
Тетраидная схема
В тетраидной схеме четыре основных цвета, которые основывается на двух противоположных цветах.
Золотое сечение
Золотое сечение принято использовать в композиции, но поскольку цвета являются частью этой композиции, оно применимо и к нему. Цвет распределяют на 60, 30 и 10 процентов, после чего один из цветов становиться главным, а остальные второстепенными и дополнительными.
Из-за того, что один цвет будет явно доминировать над другими, аудитории будет проще ассоциировать этот цвет с нашим брендом.
Чтобы это правило работало, не нужна точность на 100%. Достаточно определить главный цвет и распределить остальные цвета так, что бы
они были приближенны к процентному соотношению.
Если вы не можете определить главный цвет, подумайте о концепции вашего бренда и соотнесите её с цветом, который будет ассоциироваться с вашей деятельностью.
О том, с чем ассоциируются основные цвета, написано здесь.
Инструменты для работы с цветом
Adobe Color CC — позволяет создать цветовые схемы на анализе изображения и в ручную.
Color Hunt — коллекция цветовых палитр, которые подойдут для разных дизайнерских и художественных целей.
ColorBlender — генерирует набор из пяти цветов, которые будут хорошо работать вместе.
Paletton — позволяет гибко создать цветовую палитру.
Muzli Colors — создайте красивые цветовые схемы по выбранному цвету
Используя эти инструменты и теорию цвета, вы сможете получить цветовую палитру, которая хорошо подойдёт для вашего бренда.